Развитие сновальных машин Печать

Основные направления сновальных машин

 

 

 

Основные направления развития сновальных машин следующие:


повышение их надежности;
сокращение времени останова сновальных валов и достижение синхрон-ioro останова мерильного, укатывающего и сновального валов;
увеличение вместимости ставки и массы пряжи на сновальных валах;
дальнейшая механизация и автоматизация' ручных операций;
компьютеризация сновальных машин.


Цель снования - это получение сновальных валов высокого качества, среднем одна сновальная машина обеспечивает основой около 400-600 ткацких станков. Пороки основы на сновальном валу могут существенно снизить производительность труда и оборудования в ткацком цехе и принести в итоге большие потери. Один из недостатков современных высокоскоростных машин заключается в том, что при обрыве нити конец ее заматывается на сновальный вал. При этом сновальщица теряет много времени на нахождение конца нити и одновременно нарушает структуру намотки на валу, в результате чего при шлихтовании образуются задиры, а на ткацком станке наблюдается повышенная обрывность.
Поэтому на сновальных машинах зарубежных фирм «Шляфгорст» (Германия) и «Беннингер» (Швейцария) время торможения 0,16-0,21 с. Аналогичный период останова машины гарантируется техническими условиями на сновальную машину СП-140-3. При столь малом времени торможения тормозной путь сократится до 2,7-3,5 м при скорости снования 1000 м/мин.
Учитывая, что расстояние от шпулярника до сновального вала составляет около 4 м, можно гарантировать нахождение конца оборванной нити на поверхности сновального вала. Наладка тормозной системы машины на такой ритм торможения не должна вызывать поломки или разладки машины. Следовательно, обеспечение условия быстрого останова машины связано с условием высокой надежности работы машины (например, на машине СВ-140 наработка на отказ составляет 100ч, а срок службы до первого капитального ремонта 5 лет). Для останова машины при обрыве нити необходим сигнал об обрыве. На современных машинах для этого использована электромеханическая система сигнализации. Надежность ее работы нарушается чаще всего в результате засорения сигнальных крючков. Во избежание засорения сигнальных крючков на всех машинах" устанавливают системы пылепухоудаления. Эти системы одновременно исключают засорение нитенатяжителей и предотвращают навивку на вал нитей без натяжения.
Несинхронный останов мерильного, укатывающего и сновального валов влечет за собой, во-первых, существенное увеличение угаров пряжи в шлихтовании и, во-вторых, перетирание пряжи на поверхности сновального вала. На современных сновальных машинах синхронность торможения валов достигается с помощью гидравлических и пневматических тормозов, позволяющих осуществить более чувствительную их наладку.
Шпулярники современных сновальных машин обеспечивают установку бобин массой до 3 кг. Фланцы сновальных валов доведены до 1000 мм. Объем пряжи на сновальных валах позволяет значительно увеличить КПД шлихтовальных машин. Однако при увеличении массы пряжи на валах предъявляются повышенные требования к тормозной системе машины, исключающей заматывание на вал конца оборванной нити.
Примером механизации ручных операций могут служить тележки с бобинами, которые по транспортеру подаются внутрь рамы шпулярника. Дальнейшую автоматизацию связывания нитей при смене бобин осуществила фирма «Шляфгорст», установив на шпулярнике узловязальную систему. После установки новых бобин система связывает концы нитей с бобин с концами нитей от прежней ставки.


Cсылки по теме:

Сновальные машины | ООО ТекстильТехника | Описание сновальных машин


Рекомендуем:

Справочники по металлообработке находятся на tokarka.in.ua